11/18/11


Газета "Хаарец" подводит итог
под делом раввинов ЦОАРа: ая радикализируется с годами, и никогда не заявляла протеста против ее засилия. Однако, общественность находит пути обойти эту власть рабанута: браки на Кипре, договоры о браке в присутствии юриста, жизнь без брака в статусе "ядуим ба-цибур". В последнее время стали известны случаи, когда и религиозные пары, с трепетом относящиеся к религиозной церемонии, стали избегать вмешательства рабанута и организовывать частные церемонии.

Государство предпочитает "замолчать" проблему, отмахиваясь от ее насущности во имя сохранения своих отношений с ортодоксальным направлением. Даже попытка изменить ситуацию для "лишенных права на бракосочетание" по иудаизму ("псулей хитун"), не в состоянии изменить законодательства в вопросах гражданских браков.

Автор призывает продолжать обходить стороной рабанут, религиозные структуры, в знак протеста и демонстрации автономии светского населения против религиозного засилия.

Движение ЦОАР - обычное ортодоксальное движение в иудаизме. Суть борьбы между рабанутом и ЦОАРом - борьба за гегемонию в том, чтобы от имени закона и государства управлять жизнью граждан - религиозных и светских - без того, чтобы прислушаться к желаниям этих граждан, к их взглядам.

Широкая общественность молча поддался этой гегемонии, котор

No comments: