12/5/11

Архивный документ:
Письмо Бен-Гуриона с раскаянием об освобождении учащихся ешив от армии

"Сде-Бокер, 12.09.1963. [вскоре после избрания главой правительства Леви Эшколя]
Дорогой Эшколь,
Я не думаю, что тебе понадобятся советы в делах правительства, и, конечно же, я не собираюсь давать советы, но беспорядки фанатиков переходит всякие границы, и я чувствую, что я в известной степени в ответе за них: -
Я освободил учащихся ешив от службы в армии. Хоть я это и сделал когда их число было невелико, однако число харедим увеличивается. Своими беспорядками они представляют угрозу для достоинства государства.
Я предлагаю, чтобы каждый учащийся ешивы 18 лет и старше, который будет задержан за незаконные беспорядки, в забрасывании камнями, беспорядках против граждан и прочих агрессивных и брутальных поступках – был незамедлительно призван в армию и служил как и каждый молодой человек в Израиле – 30 месяцев – не на религиозной службе, а как простой солдат. В целом, по всей видимости, есть необходимость проверить сам вопрос учащихся ешив – должны ли они быть освобождены от военной обязанности, но нарушители закона, вне всякого сомнения, не должны пользоваться этой сомнительной привилегией."
*для увеличения документа необходимо нажать на изображение:


No comments: