6/5/13


Оскорблениями не решить проблемы

Не то чтобы рекомендации Комиссии Пери были действенными и решали проблемы равноправного призыва, да и вообще гражданского равноправия… Напротив. Уже много говорилось об отсрочке в 4 года, которая ставит под вопрос сам призыв, как и о нецелесообразности тюремного заключения для уклонистов, которые массово его саботируют.

Однако несмотря на неэффективность этих рекомендаций, которые лишь усугубили нынешний кризис – в ультраортодоксальной прессе они не только не вызывают энтузиазма, но на комиссию усилились нападки, конкурирующие друг с другом в своей агрессивности.

Выражение "сионистское амалекство" и "злонамеренное правительство" не выходят из лексикона авторов. "Антисемитизм!", "Нас ненавидят!", "Против нас подстрекают!" – возвещали газеты. "Сионистский Амалек хочет лишить нас религии", - заявил один из авторов ультраортодоксальной газеты "А-Шкуфе" ("Ашакафа", т.е. "мнение").

Но примечательно, что никто в ультраортодокслаьной среде – от прессы до политиков – не удосужился задуматься над смыслом предъявленных требований к равноправию. Почему общество требует равноправия? Наоборот, все предпочли сосредоточиться на оскорблениях в адрес его инициаторов.

Снимок-иллюстрация: Дети в наручниках на демонстрации ультраортодоксального сектора против призыва, 16.07.2012
צילום אורי לנץ פלאש 90

Единственным голосом против всего этого натиска агрессии оказался, как сообщает журналист Менахем Раат, - голос раввина Йосефа Герлицкого, представителя течения ХАБАД в Тель-Авиве.

"Это не ненависть и не антисемитизм – пишет раввин Герлицкий в своем открытом письме, которое распространил на этой неделе, - как раз наоборот. Восклицания о "гражданском равноправии", "паразитизме", "религиозном засилии" и прочие, являются ничем иным как завесой для настоящего крика, из глубины души миллионов евреев к своим братьям, соблюдающим мицвот: "Почему вы от нас отделяетесь?", "Почему не делитесь вы с нами на языке, который мы смогли бы понять, светом и богатством Торы и мицвот?". Это воззвание и боль усиливаются, когда душа их чувствует, что отделяются от них, смотрят на них свысока, пренебрегают ими и даже испытывают ненависть".

В обосновании своих слов раввин Герлицкий опирается на Раби Акиву, который терпеть не мог заносчивости "талмидей хахамим", их гордости и отмежевания от всего народа. В своем письме Раввин Герлицикий призвал прислушаться к требованиям народа о равноправии.

Но будет ли его голос услышан?

No comments: