7/3/13

общеобразовательным предметам в программе неформального образования отводится 1 час в день.

По данным Научно-Исследовательского Центра Кнессета,
общеобразовательным предметам в программе неформального образования отводится 1 час в день.
К системе неформального образования ("мосдот а-птор") относятся частные школы, которые получают частичные дотации от государства (55%), но курирование их программ обучения министерством образования сведено к минимуму. К этому типу школ относятся ультраортодоксальные школы, в программе которых общеобразовательным предметам отведено 6 часов в неделю, т.е. 1 урок в день. Эти данные были получены Научно-Исследовательским Центром Кнессета в преддверии обсуждения общеобразовательной программы ультраортодоксальных школ на заседании Комиссии Кнессета по делам образования, которое состоится сегодня. По данным научно-исследовательского центра, из 6-ти часов, отведенных на общеобразовательные предметы, один час отводится на физкультуру, один урок – на обществоведение, и, таким образом, всего 4 часа в неделю отводится на точные науки.
На сегодняшний день в Израиле существует 203 школы, которые подпадают под эту категорию ("мосдот а-птор"), и в них обучаются 47,627 учащихся, подавляющее большинство из которых принадлежат к ультраортодоксальному сектору. Субсидирование этих школ государством составляет 55% (от размера субсидий, переводимых государственным школам), и в 2012 году на эти цели было переведено 214.5 млн. шекелей.
Снимок-иллюстрация: Школа в ультраортодоксальном городе Бейтар-Илит
צילום נתי שוחט, פלאש 90
В соответствии с поправкой к закону о всеобщем образовании, государство должно субсидировать только те школы, в которых на общеобразовательные предметы отводится 11 часов в неделю. Поправка гласит, что 5 часов должно уделяться математике и 6 часов – ивриту и английскому языку. Учебные заведения, которые не придерживаются этих правил, смогут получить лишь 30% субсидий (от суммы перевода на государственные школы). Сегодня обсуждение этой поправки пройдет в Комиссии Кнессета по вопросам образования.
Гендиректор ассоциации ХИДУШ за свободу религии и гражданское равноправие, раввин и адвокат Ури Регев, отметил в связи с публикацией документа: "Этот документ лишний раз продемонстрировал, что общеобразовательная программа ультраортодоксальных школ не что иное, как фикция и очковтирательство". По словам Регева, поправка к закону, обсуждение которой намечено на сегодня в Кнессете, - шаг недостаточный, но и он важен для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. "Будем надеяться, что комиссия одобрит ее, без дополнительных попыток сократить количество часов, отведенных на общеобразовательные предметы, а также без попыток протащить увеличение бюджета школам, отказывающимся преподавать эти предметы".
"Следует помнить, - заявил Регев, - что введение общеобразовательных предметов в программу ультраортодоксальных школ – одна из самых важных тем для будущего израильского общества и государства. Эту позицию не раз озвучивали и глава Центробанка Израиля, и ведущие экономисты". Ури Регев напомнил, что Министерство Образования недавно спустило на тормозах введение общеобразовательной программы в "малых ешивах" (ультраортодоксальных школах для мальчиков среднего возраста). "Нельзя идти на уступки в этих вопросах. Существует большая вероятность того, что отказ от этих реформ сегодня приведет к тому, что впоследствии не будет создано необходимых условий для их осуществления".
По данным Научно-Исследовательского Института Кнессета, нерелигиозные предметы, преподаваемые в ультраортодокслаьных школах, посвящаются, как правило, математике и ивриту, однако не включают преподавание иностранного языка. Этот документ приводит также данные исследования др. Уди Шпигеля из Иерусалимского Института Исследований Израиля, в соответствии с которыми нерелигиозные предметам отводится "как правило, от одного до двух часов в послеобеденное время, к концу учебного дня", т.е. в часы пониженной сосредоточенности, которая не способствует усвоению материала. "Эти предметы расцениваются как отдохновение от предметов религиозных… Нет организованной программы для изучение общеобразовательных предметов. И только в исключительных случаях преподаватели обладают профессиональными знаниями в предмете".
Документ Научно-Исследовательского Центра Кнессета отмечает, что всего 2 куратора от министерства образования наблюдают за деятельностью почти 203 учебных заведений неформального образования ("мосдот а-птор"). Для сравнения, в государственных школах на каждого куратора приходится от 25 до 30 школ.

No comments: