ГРАЖДАНСКИЕ БРАКИ И РАЗВОДЫ

Ассоциация ХИДУШ запустила интернетовский сайт



"Интерактивная карта свободы брака".
В 45 странах мира, включая Израиль, наблюдаются значительные ограничения права на брак.
В 48% стран мира отмечается полная свобода выбора церемонии бракосочетания, в 29% стран существуют некоторые ограничения, и в 23%, среди которых числится и Израиль, право на брак подвергается значительным ущемлениям со стороны закона. В одном ряду с Израилем находятся такие страны как Иран, Саудовская Аравия, Афганистан. Гендиректор ассоциации ХИДУШ, раввин Ури Регев, заявил: "Остается надеяться, что эта карта мира поможет продвинуть вопрос свободы бракосочетания в Израиле. Выборы создали историческую возможность для изменения ситуации".
В рамках проекта была проверена ситуация с правом на брак в 194-х странах мира, из которых в 45 странах (23%) отмечаются значительные ограничения права на брак. Частичные ограничения на свободу бракосочетания были найдены в 56 странах (29%), и полная свобода бракосочетания отмечается в 93-х странах мира (48%). Эти данные наглядно представлены на карте свободы брака, которую на этой неделе запустила в интернет ассоциация ХИДУШ.
Все страны были оценены по 3-х бальной системе: оценку "0" получили страны, в которых наблюдаются значительные ограничения права на брак, оценку "1" – страны с частичным ограничением права на брак, оценку "2" – страны, в которых соблюдается полная или почти полная свобода на заключение брака.
Большинство стран, в которых отмечаются значительные ограничения свободы бракосочетания – это, как правило, страны ислама (33 государства). Эти страны получили отметку "0". Среди них числится и Израиль, в котором из-за религиозной монополии, права на брак лишены сотни тысяч граждан. Израиль предстает единственной демократией западного образца, которая получила эту оценку. Рядом с ней в эту категорию попали такие страны как Иран, Пакистан, Афганистан, Саудовская Аравия и прочие страны исламского фундаментализма.
Гендиректор ассоциации ХИДУШ, раввин и адвокат Ури Регев, отмечает, что "исконной целью этой карты было желание наглядно продемонстрировать, какое место занимает государство Израиль среди остальных стран мира в вопросе свободы бракосочетания. На наше удивление, подобного опыта сопоставительного анализа не было произведено ранее, и потому результатом исследовательской работы ассоциации ХИДУШ стал документ, которому нет прецедента ни в Израиле, ни за его пределами".
"Мы надеемся, - отметил Ури Регев, - что та мрачная картина, которая предстает из этой карты мира, поможет изменить политику государства Израиль и претворить обещанную в Декларации Независимости свободу бракосочетания и вероисповедания. Большинство населения Израиля поддерживает эти свободы, и последние выборы создали историческую возможность для изменения ситуации". Вместе с тем, Ури Регев выразил надежду, что эта карта будет способствовать не только продвижению свободы брака в Израиле, но и в других странах.
 
Основные выводы исследования: Серьезные ущемления права на брак наблюдаются в 2/3 исламского мира.
Полная или почти полная свобода на брак наблюдается в половине стран мира (в 93 странах мира, которые составляют 48%). Как правило, демократические страны с устоявшейся демократической традицией, предоставляют своим гражданам полную свободу выбора в вопросе заключения брака. Среди них – почти все европейские страны и порядка 75% стран Америки. Большинство из них - христианские страны (88%).
Некоторые ограничения на брак отмечаются в 56 странах мира (что составляет 29%). На предлагаемой карте они получили отметку "1". И, почти в трети странах мира (23%), которые получили отметку "0", наблюдаются серьезные нарушения права на брак. Из них 33 государства, в которых основной религией является ислам, и 8 стран, в которых основной религией является христианство. В нашем регионе наряду с Израилем серьезные ограничения свободы на брак наблюдаются в Египте, Иордании, Сирии, Ливане, а также Палестинской Автономии. Значительные ограничения на брак отмечаются и в таких странах как Северная Корея, в которой право на брак продиктовано сословными ограничениями.
Карта дает наглядное представление о том, что существуют определенные закономерности в предоставлении права на брак, которые имеют четкое разграничение по географическим зонам: в Северной, Центральной и Восточной Африке; на Среднем Востоке, в Западной и Центральной Азии отмечаются значительные ограничения права на брак. А в соседствующих с ними странах – в Восточной Азии, в Южной и Западной Африке – наблюдаются лишь частичные ограничения на брак.
Почти полная свобода на брак наблюдается в Северной и Южной Америке, Европе и Океании. Наиболее четкая картина прослеживается в Европе. Лишь в двух европейских странах существуют ограничения на брак – в Албании (частичные ограничения) и в Ватикане.
Ситуация в Израиле:
Закон Израиля позволяет заключать только религиозные браки представителям всех общепризнанных религий и конфессий. Еврейское население страны подчинено монополии на браки, которая находится в руках ортодоксального направления иудаизма.
· В рамках религиозного бракосочетания, как в иудаизме, так и среди приверженцев других религий в Израиле, разрешены только внутриконфессиональные браки. При этом еврейские религиозные браки могут быть заключены только между людьми, принадлежность которых к иудаизму определяется ортодоксальной Галахой.
· Порядка 300 тысяч граждан Израиля определены законом как люди, лишенные религиозной принадлежности, и они не могут заключить брак в пределах своей страны.
· Но и еврейское население, чья принадлежность к иудаизму подтверждается ортодоксальной Галахой, нередко лишено права на заключение брак в Израиле. Среди них - желающие заключить смешанные браки между коэнами и разведенными или прошедшими гиюр, а также люди, определяемые Галахой как "незаконнорожденные" ("мамзерим").
· Среди людей, прошедших гиюр, не могут заключить брак в Израиле геры, которые присоединились к иудаизму в рамках неортодоксальных течений иудаизма (реформистского или консервативного), а также те, кто прошел ортодоксальный гиюр у раввинов, позволяющих некоторые послабления.
· Ортодоксальная монополия на церемонию бракосочетания в Израиле лишает права на брак многие как светские, так и религиозные (включая ортодоксальные) пары, ущемляя их на гендерной почве. Ортодоксальная церемония бракосочетания не подразумевает равноправия между полами, и потому немало молодоженов отказываются от возможности заключить брак в пределах страны, даже имея подтверждение о принадлежности к иудаизму в соответствии с ортодоксальной Галахой.
По данным Центрального Статистического Бюро Израиля, в 2010 году 9,262 пар сообщили властям о том, что заключили брак за пределами страны. В тот же год в Израиле заключили религиозный брак 47,855 пар. Таким образом, 16% израильских молодоженов заключили брак за пределами страны.
Информация о карте:
В представленной карте перечислены почти все страны, входящие в ООН, а также ряд дополнительных стран. Свобода брака была оценена по 3-бальной шкале. Оценки "0" и "1" даны странам, в которых ограничение права на брак оговорено в законе страны, как например, в законе Шариата. А также, эта оценка была дана в тех случаях, когда закон формально оговаривает свободу на брак, но в действительности наблюдаются ущемление прав женщин; ранние и детские браки; браки, оформляемые под принуждением; полигамия и проч. К карте приложена таблица, которая отражает ситуацию с однополыми браками в разных странах. К карте приложена таблица, содержащая перечень всех стран, с подробным описанием и отсылкой к источнику.
Для обработки информации были задействованы разнообразные источники: исследования, отчеты и доклады различных международных организаций, включая доклады Госдепа о религиозной свободе и правах человека, международный Индекс прав женщин, доклады Европейского Союза, и др.

Публикации: http://www.cursorinfo.co.il/news/novosti/2013/04/28/svoboda-brakosochetaniya-v-izraile-nahoditsya-pod-bolshim-voprosom/

http://www.newsru.co.il/israel/28apr2013/brak465.html

http://news.israelinfo.ru/law/45440 

8/8/11

Исследование: две трети населения – за гражданские браки, и только треть готовы сами заключить гражданские браки.

К интересному выводу о будущем гражданских браков в Израиле пришли ученые Беершевсеого Университета.

На вопрос о том, предпочли бы израильтяне заключить гражданский брак, если бы им была предоставлена такая возможность в Израиле, всего 32% ответили утвердительно. Остальные две трети (63%) убеждены, что нет или склоняются к отрицательному ответу. Среди светских до 54% рассматривают перспективу гражданского брака как возможную.


Иными словами, несмотря на широкую поддержку закона о гражданских браках, только треть общества действительно готова заключить гражданские браки.
 
Как утверждают исследователи Бен-Порат и Фенигер из Университета в Негеве – именно такой расклад сил препятствует тому, что политические партии не ставят вопрос о гражданских браках среди своих главных задач.
 
Исследование было проведено в Беершевском Университете на основании опроса Институте Коhена при Тель-Авивском Университете и было опубликовано Ассоциацией Хидуш.
 
По мнению ученых, пока большинство населения в Израиле не будет лично заинтересовано и готово к заключению гражданских браков, будет сложно изменить сложившуюся ситуацию и на политическом уровне.
 
Предложение, с которым выступили ученые – поддерживать растущее число желающих заключить гражданские браки, чтобы привести к политическому решению вопроса.
Генеральный директор Ассоциации Хидуш, раввин и адвокат Ури Регев, утверждает, что когда у населения будет реальная возможность заключить гражданские браки, вырастет и число людей в стране, которые предпочтут именно заключить именно гражданский брак.
 
"Израильский избиратель, - говорит Регев, - устал от предвыборных обещаний, за которыми стоят коалиции и уступки ультра-ортодоксальным партиям".
 
Регев призвал членов Кнессета осуществить желание населения страны и проголосовать в ближайшую среду за закон о гражданских браках, который инициировал Форум за Свободу Выбора Свободного Брака.
 
Предполагая торпедирование закона нынешней про-религиозной коалицией, Регев считает необходимым в преддверии следующих выборов потребовать открыто заявленных обязательств глав политических партий о продвижении закона о гражданских браках.
 
 
 
Признание гражданских браков
О браках на сайте НДИ:
Разительные преобразования претерпел сайт НДИ
за последние 2 месяца!

В августе этого года картина сайта в разделе гражданских браков выглядела следующим образом:

Вот как мы прокомментировали эту пустующую информацию в блоге ХИДУШ (http://hiddush.blogspot.com/p/blog-page_9511.html):


"НДИ о гражданских браках:
Вместо закона партии о гражданских браках – под напором религиозных партий был принят закон “брит а-зугиут”, ничего общего не имеющий с предполагаемой инициативой.
Как же объясняет сама партия провал законопроекта?
Фиаско, постигшее партию НДИ в вопросе продвижения законопроекта о гражданских браках, повисло немым эхом над сайтом партии в интернете.
На странице сайта о гражданских браках – лишь три полупустых раздела:
  • Сам законопроект "Брит а-зугиут", без каких-либо комментариев
  • Статья о важности гражданских браков (кто бы сомневался?)
  • Раздел "Новости", навевающий кладбищенскую пустоту. Новостей нет. Ни одной. 
Хотела ли партия сказать этим, что она довольна законопроектом, недовольна, или никак к нему не относится – нам, по всей видимости, уже не узнать.
А жаль. Надо полагать, многие избиратели не прочь были бы услышать объяснения партии по данному вопросу."

Не прошло и полугода, новостная страница о гражданских браках значительно пополнилась информацией, причем ретроактивно. Только сравните: сейчас в данном разделе целых 2 страницы, включающие опросы, анализ, некоторые события - http://www.ndi.org.il/category/Гражданские_браки.

  
Иными словами, результат налицо: критика снизу, требования к народным избранникам - это тот путь, который позволит изменить ситуацию. И хотя на деле практических изменений крайне мало, и они явно далеки от обещанных заявлений перед выборами. Но сам факт необходимости сказать своему избирателю, какие шаги предприняты - хоть и маленький, но сдвиг с мертвой точки.

Найдите разницу: ( одна и та же интернетовская страница: слева - за август 2011 г., справа - за декабрь 2011 г.)


 
или стоит ли полагаться на политиков,
пассивно ожидая решения вопроса?

"Традиционная интерпретация института брака теряет свою ценность", - пишет журналист Шмуэль Рознер в своей статье, опубликованной в NRG. Смысл этого процесса в Израиле состоит в постепенном продвижении к разрешению гражданских браков.

"Нас стягивают в единые рамки",
из кампании за свободный выбор брака

Постановление Верховного Суда о признании браков Министерством Внутренних Дел, заключенных на Эль-Сальвадоре при посредничестве доверенных лиц – является важным шаком на этом пути. Таким образом суд приоткрыл еще немного окно для нескольких тысяч израильских пар, которые предпочитают оформить брак не при помощи рабанута.

"Итак, - пишет он - еще год, два или пять прорвется дамба. Цифры заговорят, суд постановит или Кнессет решит".

Некоторые религиозные лидеры смягчили свою позицию, силы харедим навязать свое решение в воспросах религии ослабла в последние годы, по мнению Рознера, и уже не так сложно представить себе светскую коалицию, которая проведет закон о гражданских браках.

Однако, не все так просто. "Цифры говорят" вот уже два десятилетия. Суд все не решается постановить. А в Кнессете – бесконечное перетягивание каната политическими силами, в результате которого из закона о гражданских браках рождается покалеченное дитя в виде "брит а-зугиюта", который по-прежнему лишает смешанные пары права на равноправный брак в своей стране.



О бракосочетании, разводах и роли религиозных судов.

Судья Барак: ограничения права на бракосочетание – грубое нарушение прав человека.                                                             

Бывший президент Верховного Суда на конференции
в Мишкенот Шаананим, Иерусалим, 04.01.2010.
Снимок: Йоси Замир, Флэш 90

По мнению судьи Барака, ситуация в Израиле скорее напоминает ситуацию в соседних странах, нежели ситуацию в западных демократиях.

Бывший президент Верховного Суда, Аарон Барак, заявил, что процессы бракосочетания и разводов, которые производятся на основании законов Торы, "представляют собой тяжелое и грубое нарушение прав человека в представлении западного общества", и что они приемлимы исключительно "в странах, нас окружающих".

Эти слова были произнесены на конференции, состоявшейся в Ассоциации Юристов в Иерусалиме, посвященной выходу новой книги профессора Элиава Шохтмана из колледжа "Шаарей Мишпат", "Закон в раввинатских судах".

Однако, не только вопросы бракосочетания вызывали острую критику бывшего Президетна Верховного Суда. Среди прочего, Аарон Барак призвал лишить религиозные суды всей полноты власти в вопросах деления имущества между разводящимися супругами.

Система религиозного судопроизводства вызвала и серьезные нарекания со стороны главы раввинатских судов, Шломо Диховского, который указал на непризнание власти главного суда судьями местных раввинатских судов. По его словам, некоторые равиинские суда на местах отказываются вторично пересматривать дело, когда в центральном раввинском суде была принята апелляция и принято решение, противоположное решению местного раввинатского суда.

Духовский делится, что ситуация дошла до того, что он, как верховная власть над местными раввинскими судами, вынужден вновь и вновь заниматься одними и теми же делами, по причине отказа пересмотра решения местными раввинатскими судами.



НДИ о гражданских браках

Вместо закона партии о гражданских браках – под напором религиозных партий был принят закон “брит а-зугиут”, ничего общего не имеющий с предполагаемой инициативой.

Как же объясняет сама партия провал законопроекта?

Фиаско, постигшее партию НДИ в вопросе продвижения законопроекта о гражданских браках, повисло немым эхом над сайтом партии в интернете.





На странице сайта о гражданских браках – лишь три полупустых раздела:
  • Сам законопроект "Брит а-зугиут", без каких-либо комментариев
  • Статья о важности гражданских браков (кто бы сомневался?)
  • Раздел "Новости", навевающий кладбищенскую пустоту. Новостей нет. Ни одной. 
Хотела ли партия сказать этим, что она довольна законопроектом, недовольна, или никак к нему не относится – нам, по всей видимости, уже не узнать.

А жаль. Надо полагать, многие избиратели не прочь были бы услышать объяснения партии по данному вопросу. 


Институт Иерусалим обратился в БАГАЦ с просьбой разрешить "брит а-зугиут" для "неимеющих религии".

"Закон, известный под названием "Брит а-Зугиут" для неимеющих религии наносит ущерб для жизни института семьи и равноправия, и потому следует вычеркнуть его из книги законов" – так утверждает Институт Иерусалима за Справедливость в своем прошении в Багац 10 февраля 2011.


Хупа. Снимок: TheYoYoMan, flickr

Неудовлетворение принятым законом породило еще одну инициативу – противоположную, расширить действие уже принятого закона "брит а-зугиут" на всех граждан, пожелавших оформить свои отношения вне раббанута.

"Этот закон ущемляет массу основополагающих прав. Он дискриминирует, унижает и лишает права на выбор граждан, лишенных религиозной принадлежности". Среди них – масса выходцев из бывшего СССР. Он указывает на инаковость этих граждан, которые служат в армии, защищая эту страну, платят налоги и видят себя частью этого народа. Однако, данный закон навсегда закрепляет за ними титул "иных", "прокаженных", как пишется в обращении.

Основное ущемление прав звучит уже в самом тексте закона о том, что "брита-а-зугиют распространяется только на лиц, лишенных религиозной принадлежности, желающих оформить брак с лицами, лишенными религиозной принадлежности, не являющимися гражданами Израиля".

Этот закон не только не решает проблем гражданских браков, но и нарушает основополагающий права граждан. Большинство лиц, не имеющих религии, вступают в брак с евреями и, соответственно, этот закон лишает массу населения Израиля права на оформления гражданского брака.

Адвокат Майерс заявляет, большая часть людей, определенных законом как лишенных религиозной принадлежности, испытывает связь с иудаизмом и ощущает себя частью этого народы, прибыв в Израиль по "закону о возвращении", по которому они обязались доказать свою принадлежность к еврейскому народу. Сейчас же, им следует доказать их непринадлежность, чтобы осуществить свои гражданские права и иметь возможность вступить в брак.


Раввин Шерло поддерживает возможность заключения "брит а-зугиута" для всех

Глава ешивы-хесдер (позволяющей совмещать изучение Торы и служить в армии), раввин Юваль Шерло, предлагает, чтобы государство признало 2 вида браков – и ортодоксальный и брит а-зугиут. Это предложение было озвучено на сайте ешивы в Петах-Тикве.

Раввин Юваль Шерло, Глава Ешивы "Хесдер" в Петах Тикве.
Снимок: keneskipa, flickr

Справка: Раввин Шерло был назначен во главе раввинов Цохар (группа раввинов, которая действует во имя взаимодействия религиозного и светского населения).                                                 

Информационный сайт "Кипа" цитирует его слова: "Моя исходная позиция – чтобы еврейский народ женился особым освященным браком. Я действую во имя этого, и часть нашей деятельности в Цохаре направлено на это". Однако, "эта исходная позиция не принимается частью общества в Израиле. Помимо того, существуют пары, которые раббанут отказывается поженить – частично по причинам требования галахи, частично – по решениям местных раввинов, как то противостояние бракам с герами (против галахи)".

По мнению рава Шерло, "признание свободного брака включает в себя самое суровое...: государство Израиль, которое является самым большим и главным стечением еврейского народа признает смешанные браки. По сути дела, борьба против хитболелута (смешения) потерпит самый сильный удар". Поэтому, он предлагает построить два независимых направления брака в Израиле.

Первое из них, по его словам - "браки освященные галахой", т.е. ортодоксальные браки. Второе будет чем-то вроде "брит а-зугиут". Сегодня вторая возможность открыта только для единиц, т.к. такой брак может состояться только если оба супруга являются лицами без религиозной принадлежности. Шерло, по сути дела, выступает за предоставление возможности вступать в брит а-зугиут без ограничения на религиозную принадлежность.


"Брит а-Зугиут" и Соглашение Габизон-Мадан

Немногие знают, что "Брит а-зугиут" – попытка найти решение проблемы бракосочетания для пар, записанных как неевреев в Израиле – есть версия идеи, озвученной в Соглашении Габизон-Мадан более 10 лет назад.

Раввин Яаков Мадан. Снимок: Ешива Хар-Цион, Википедиа

Гил'ад Мал'ах, который пишет докторскую диссертацию в Еврейском Университете о государственной стратегии а отношении к харедим, рассказывет как родился этот документ.

Профессор Рут Габизон, юрист, которая была среди основателей Организации по правам гражданина, и раввин Яаков Мадан, который возглавлял ешиву Хар-Цион, составили проект, который, по мнению Мал'аха, должен был стать частью решения проблемы взаимодействия государства и религии.

Сотрудничество между обоими началось после покушения на Рабина, когда в обществе стали назревать острые вопросы между религиозным и светским населением. По замечанию исследователя, сотрудничество обоих вылилось в документ, который раскрыл характер их обоих – ясно и четко были оговорены острейшие вопросы гражданской жизни, связанные с религиозным укладом: шабат, гражданские браки, разводы, гиюр, кашрут, и вплоть до закона о возвращении, Стене Плача, и смешанном несении военной службы.

В документе не было ни туманных выражений, ни дипломатических уверток. Так, например, в вопросе шабата, оба пришли к согласию, которое, перефразируя, можно сформулировать как "да отдыху и развлечению, и нет торговле". Договоренность включает и ограниченное число транспорта в шабат.

В религиозных кругах многие не могли принять оговоренного в документе. Особые нарекания вызывала подпись раввина под возможностью транспорта в шабат. Однако раввин Мадан не мог принять неясной ситуации или умолчания. Если приходили к договоренности о необходимости общественного транспорта как необходимой составляющей отдыха для светского населения – со всей горечью и сожалением, следовало внести это в документ.

По мнению исследователя, сила личности обоих авторов и глубина договоренностей настолько значительна, что, если в ближайшие годы встанет необходимость о выработке обновленной концепции сосуществования религиозного и светского населения, документ, выработанный Габизон-Мадан займет в нем центральное место.



Иски по ущербу ускоряют гет

В соответствии с религиозными законами, множество женщин нашей страны страдает, не имея возможности получить гет (согласие мужа на развод) – проблема, которая не имеет никакого разрешения в современной законодательной системе Израиля.

В результате, многие женщины, оставшиеся без мужа – будь то женщины, которые ждут гета (согласия мужа на развод) или женщины-агунот (мужья которых исчезли при неизвестных обстоятельствах) – вынуждены долгие годы жить в одиночестве, не имея права на новый брак и семью.

Выстака одежды, навеянная личными рассказами
женщин-агунот (илюстрация).
Снимок: Михаль Фаталь, Флэш 90

В последнее время были предприняты чрезвычайные шаги, чтобы предотвратить создавшийся абсурд и бесправие. Идея родилась у адвоката Сьюзен Вайс, которая возглавляет Центр Справедливости для Женщин.

Рамит Алон, которая 6 долгих лет боролась за право получить согласие мужа на развод, подала на него в суд "иск об ущербе" на 180 тысяч шекелей. "Огромная сумма возымела действие", - рассказывает Алон журналисту "Ха-Арец", Офри Шоваль. "Судебная тяжба была тяжела для нас обоих, но для меня еще и была обременительна экономически, но после подачи иска об ущербе... я вдруг получила гет" – говорил Рамит.

Этот небывалый шаг был совершен в результате беспрецедентного судебного решения от 2004 года судьи Менахема Коhена в Суде по семейным делам в Иерусалиме. Судья постановил выплату женщине из ортодоксального сектора, лишенной права из-зи отказа в гете на новый брак в течение 8 лет - 425 тысяч шекелей по иску об ущербе.

В последние годы Центр Справедливости для Женщин подал в суд более 40 исков за ущерб от имени женщин, которые не могли получить гет от мужей. В результате, в половине случаев, мужья соглашались на долгожданный гет в течение немногим более года. По мнению Центра, иски за ущерб оказались деятельным средством против нежелающих дать гет. Намного более деятельным, чем попытки религиозных судов.

Однако, далеко не всегда подобное средство помогает в вопросах получения гета. Иногда раввинатские суды требуют от женщин отмены "исков об ущербе", объясняя это тем, что гет, выданый под давлением – не имеет силы с точки зрания иудаизма. И даже получая такой гет, женщины тем неменее признаются "агунот" – т.е. несвободными, по-прежнему неспособными заключить новый брак и создать семью.

Бессилие перед религиозным судом и бесправие оставляет многих женщин на одинокое многолетнее существование.

Сьюзен Вайс объясняет свою инициативу тем, что "существуют мужья, которые злоупотребляют своими правами, данными им галахой". Но и это не все. "Даже если жена докажет перед судьями религиозного суда, что ее муж изменил ей или избивал ее – с их точки зрения это недостаточная прична для получения гета (развода)."

По мнению Вайс, прецедент с "исками об ущербе" создали новую ситуацию –адвокат может предупредить мужа о дальнейших последствиях лишения гета и возможности иска об ущербе. Но и адвокат Вайс признает, что иски об ущербе не решают всех проблем, связанных с получением гета.

В некоторых случаях, женщины забирают иски под давлением семьи. В иных случаях – мужья предпочитают жить в долгах, не имея экономической возможности на выплату сумм по искам, но по-прежнему не уступая в нежелании давать гет. "Известен случай, - говорит Вайс, - когда муж предпочел долгие годы провести в тюрьме, но не дать гет". "В нашем первом случае (прецедент 2004 года), в котором было постановлено выплатить 425 шекелей – муж предпочел выплатить деньги, но так и не дал гета".

Однако, проблема, по мнению Вайс, не только в получении гетов. С момента вступления в брак по иудейским обычаям, без заключения предварительной договоренности, супруги находятся перед проблемой перед религиозными органами.